Главная/Материалы/Отзывы о детском обучении английскому

Отзывы о детском обучении английскому

Где учить английскому? Когда начинать? По какой системе? Какой родитель не мучился этими вопросами... Своими мнениями на этом сайте делятся родителей учеников, которые нашли для себя ПРАВИЛЬНЫЕ ответы: главное — это метод Александра Рудковского. Они уже убедились, что их дети с его помощью в короткое время освоили реальный разговорный язык, познакомились с ключевыми моментами грамматики, готовы к свободному общению с иностранцами, ну а если придётся — могут даже перевести коротенькую инструкцию к импортному товару.


Попов Игорь

Игорь Александрович ПОПОВ,
учащийся колледжа экономики, управления и права при Донском государственном техническом университете (ДГТУ), 19 лет. Изучает английский язык по методу Рудковского восемь лет. Его мнение:

— Сейчас я уже дважды становился победителем областных олимпиад по английскому языку в сфере среднего профессионального образования. Словом, результат обучения получился такой, на какой я раньше и рассчитывать не мог. Меня интересует программирование. Моя цель – добиться, чтобы оно стало моей профессией. Поэтому общаться в сети, получать информацию, читая специальные тексты на английском – это моя жизнь, без чего я себя просто не представляю. У меня есть знакомые за рубежом, и я убедился, что теперь спокойно могу разговаривать с жителями Европы, Соединённых Штатов на самые разные темы на английском. Ситуации бывают разные, но я могу не только рассказать иностранцу куда и как ему пройти, проехать, мы можем общаться о фильмах, музыке, на другие темы. Я могу поговорить об истории нашей страны, Донского края. Думаю, людям, которые мало знают Россию, очень интересно общаться на такие темы. Я уже не очень отчётливо помню, как меня учили английскому в школе – но вспоминаю, что возникли проблемы. Родители стали искать альтернативу, прочли объявление и привели меня сюда. С первого занятия стало ясно – это то, что нужно, понравились и преподаватели, и то, как со мной начали заниматься. Родители хорошо знают, что английский мне реально нужен, надеются, что отличные знания помогут в карьере, поэтому их радует мой прогресс. Да, эта новая технология оказалась очень успешной. Я приобрёл большой набор слов, которые использую, не задумываясь, у меня поставлено произношение.
Спасибо преподавателям!

Итог сказанному Игорем подвёл его отец Александр Валерьевич ПОПОВ:

— По-моему, тот факт, что мой сын занимается английским по методу Александра Валентиновича Рудковского уже восемь лет, говорит сам за себя. Ему было 11 лет, когда он начал обучение по этому методу – если бы занятия шли скучно, серо, он бы не стал ходить. В таком возрасте необходимо, чтобы ребёнок получал удовольствие от урока, радовался, узнавая что-то новое, чувствовал комфортную атмосферу. Игорю действительно понравилось. Тут как бы совпали четыре важные составляющие.
  • Первая: Игорю нравится английский язык.
  • Вторая: знание английского связано с его будущей профессией, и он очень ответственно к этому относится.
  • Третья: ему подошёл стиль преподавания.
  • И четвёртая – то, что мы нашли как раз тех интересных, успешных преподавателей, ориентирующихся на победное обучение, которые нам были нужны.
Именно в тот момент, когда в семье обсуждался вопрос о необходимости дополнительных занятий иностранным для сына, в класс пришёл Александр Валентинович Рудковский и рассказал о том, как обучают языку по новому методу в его группах. Мы попробовали – и остались довольны. Конечно, мы всегда контролировали процесс обучения. И хотя я - человек очень занятой, работаю в сфере производства товаров, но я несколько раз встречался и разговаривал с его преподавателем, Кудряшовой Еленой Борисовной. Она произвела очень хорошее впечатление, было понятно, что это настоящий профессионал. Кроме того, я полагаюсь на мнение сына, а он высоко оценивает систему, по которой их учат, ведь он получает Результат, который тут же может применить на практике. Он ведь практически ежедневно общается в интернете с о знакомыми из других стран, причем они не только обмениваются письмами, но и разговаривают с помощью микрофона, друг друга прекрасно понимая. Что ещё надо? Мой сын настойчив и умет ставить перед собой цель. Он учится целенаправленно. По-моему, это очевидно для всех: в наше время без знания английского языка нет перспектив у человека, который хочет чего-то добиться в жизни.



Бенкович Лёня

ДЕД МОРОЗ ЗАГОВОРИЛ ПО-АНГЛИЙСКИ
Григорий Владимирович БЕНКОВИЧ. Его сын Лёня изучает английский язык уже три года — он начал учиться по методу Александра Рудковского с первого класса. Вот что рассказал его отец:

— Сам я изучал французский язык, поэтому помощи от меня сыну в изучении английского особо оказать не могу. Нет, я пытаюсь изучать английский и хотел бы попасть на какие-то солидные курсы для взрослых. А пока я с большим удовольствием и интересом наблюдаю за тем, как учит язык мой сын. Знаете, мне нравится разнообразие в построении занятий. Нет какой-то скучной тягомотины. То у них карточки какие-то, то творческие проекты, вопросы не обычные, а тоже такие, которые вызывают интерес. За эти годы ребята с учителями поставили несколько спектаклей, естественно, на английском языке . Кого только ни исполнял Лёня: был и Дедом Морозом, и Олигархом. Вот так вышло, что в Новый год наш российский Дед Мороз с помощью Лёни заговорил по-английски. Сын был доволен, да и все остальные тоже. Могу сказать прямо: с необходимостью знать английский в наши дни сталкиваешься на каждом шагу. Вот недавно я побывал в Индии: там чуть ли не все говорят по-английски! Конечно, я понимаю, что это бывшая колония Великобритании, но меня поражает та лёгкость, с которой освоили английский индийцы, от мала до велика. Чем мы хуже? Ведь английский всё больше становится нужен и на работе, и во время поездок. Да что там! В наш родной язык всё чаще приходят слова из английского языка. Их тоже надо знать. Так что, я думаю, в любом случае этот язык пригодится моему сыну — где бы он ни работал, какую сферу бы ни выбрал. Как человек хорошо знакомый с системой образования я высоко оцениваю то, что в группе моего сына учитель ведёт большую внеклассную работу. Ну и то, что домашнее задание он выполняет самостоятельно, его не надо заставлять, он это делает с большим желанием. Учителя хвалят его работоспособность, и нам, конечно, радостно это слышать. Несомненно, я проверяю или, можно так сказать, отслеживаю результативность этих занятий. Вижу, что сын хорошо владеет переводом, я общаюсь с ним на разговорном английском — и мне приятно, когда Леня быстрее меня строит фразу, находит какое-то удачное выражение. Участвовал он и в школьной олимпиаде по английскому языку, что тоже хорошо — я считаю, в процессе учёбы обязательно должна быть здоровая конкуренция, это только на пользу. Ну а достижения у моего сына по английскому языку такие: когда я брал его с собой в поездку за рубеж, он хорошо понимал то, что ему говорят по-английски, и довольно свободно мог ответить, не стесняясь. Думаю, для его возраста это уже достаточно приличные успехи.



Мацько Даниил

КАПИТАН ДОБИЛСЯ ПОБЕДЫ
Татьяна Ростиславовна Мацько. Её сын Даниил изучает английский уже три года — с первого класса. Вот её мнение:

— Меня особенно радует то, что Даня ходит на эти уроки с большим интересом. Они построены в игровой форме, ориентированы на языковую практику. Занятия проходят неординарно. Помимо обычных учебных занятий у них несколько раз в год проводятся театрализованные постановки. Естественно, на английском языке. Помню, мне очень понравился «Теремок» на английском, который они ставили для первоклассников. Зрители — малыши были в таком восторге! Родители с удовольствием приняли участие в подготовке к спектаклю, искали подходящие маски, шили костюмы. Кстати, часть костюмов приготовили сами преподаватели.

Ну а моему сыну понравился больше всего КВН, тем более, что он был капитаном своей команды, и у них был свой турнир капитанов. Кто вы думаете выиграл? Конечно же, команда, в которой был Даниил.

Я же как мать оценила то, что мой сын свободно может выстраивать самостоятельную фразу на английском языке так, как он это сделал бы на родном. Причём, он делает он это осмысленно, не заученно. Есть задания, в которых в предложениях слова нужно расставить в определённом порядке. Там поменяли местами глаголы, существительные. Ученику нужно построить предложение правильно. Моему сыну нравятся такие задания, тем более, что они ему очень хорошо удаются.

Запомнилось мне и другое задание: ребятам предложили составить из предложений короткий рассказ о том, какой учебный предмет им нравится больше всего. Сначала его составляли всей командой, а потом капитан рассказывал, что получилось. Мы, родители, видели, сколько азарта и энтузиазма вложили наши дети в это занятие и радовались за них. Видно было, что это всё незаученное, им нравится то, что они делают, что у них всё получается.

Нередко на уроке показывают фильмы с текстом на английском я зыке, причём, порой учитель останавливает кадр, спрашивает ребят, всё ли понятно, объясняет встретившуюся им новую фразу, а затем они продолжают просмотр. Много у них и творческих занятий: вырезают картинки каких-то предметов, вклеивают их в тетрадь, разрисовывают, говорят, как называется эта вещь.

Сама я в детстве изучала французский язык, но не могу сказать, что свободно владею им. Как было принято писать раньше в анкетах «читаю со словарём». Да и языковой барьер у меня присутствует. Я стесняюсь говорить на иностранном языке. Очень жаль, конечно. Наверное, если бы меня учили в детстве по такой же методике, как моего сына, этих проблем не было бы.

Считаю, что английский язык для детей, не говоря уже о взрослых, просто необходим в наше время. Мир интегрирован, и мы в него интегрируемся. Английский — язык мирового общения, и мы не можем оставаться в стороне.

Домашнее задание мой сын делает абсолютно самостоятельно, ведь ему это нравится, да и моя помощь не требуется, он справляется сам.

Без сомнения, я отслеживаю результаты обучения своего ребёнка. Наблюдаю за тем, как формируется его произношение, как быстро он строит фразы и рассказы на определённую тему. Кроме того, преподаватели составляют каждый день ведомость, в которой указывается, как он работал с текстом устно, письменно, ставят оценки по другим видам работ. И, особенно мне нравится, что у него нет языкового барьера, он нисколечко не боится говорить на английском, чувствуя себя в этой языковой среде, как рыба в воде.

Ну что ещё важного я чуть не пропустила? То, что Даниил участвовал в школьной олимпиаде по английскому языку и набрал большое количество баллов. Это приятно любой матери, и я — не исключение. Да! Чуть не забыла! У них есть очень интересная форма работа с учениками: за хорошую учёбу дети получают «фунтики» — это своеобразная «валюта». Их можно реализовать в особом магазине: Данилка уже брал на заработанные им «фунтики» игрушки для себя и младшего братишки. Конечно, это был полный восторг для обоих!



БУДТО КРЫЛЬЯ ЗА СПИНОЙ РАСКРЫЛИСЬ
Ирина Сергеевна ВАСИЛЬЕВА.

— Моей дочери Ольге 10 лет, она изучает английский язык по методу Александра Валентиновича Рудковского. Английский — её самый любимый предмет. Мы, родители, периодически бываем на концертах, театрализованных постановках. Конечно, все ребята говорят при этом на английском, что особенно радует и мам с папами, и самих детей. Дочка с удовольствием ходит на занятия, у неё как будто крылья за спиной раскрылись.

Мне кажется очень удачным то, что они смотрят на занятиях мультики, фильмы, детские программы, слушают песенки. В этом двойная польза: у ребят не только возникает интерес и желание понять то, что они услышали, но и вырабатывается навык произношения, правильной английской речи.

Поначалу меня очень беспокоило то, что сама я изучала немецкий, а значит, не смогу помогать дочери выполнять домашние задания. К счастью, мои переживания оказались напрасными. Оля делает уроки совершенно самостоятельно, не нуждаясь в моей помощи.

Что и говорить, английский в нашей современной жизни просто необходим. Мы выбрали не просто так платное обучение иностранному. Мы платим деньги за то, что наглядно видим результаты — и результаты очень хорошие. Ведь всем понятно: если ребёнок учится с удовольствием, у него всё получается, и это подталкивает его к достижению новых целей.

Как мы выбрали обучение по методу Александра Рудковского? Просто в нашей школе были группы, занимавшиеся именно по этой методике. Посмотрев и сравнив, мы пришли к выводу, что нам это подходит. Занятия проходят пять раз в неделю, что очень удобно: ребёнок не успевает забыть то, о чём шла речь на предыдущем занятии. Кроме того, ребят не перегружают. Основное задание выполняют в классе, так что на дом остаётся то, что попроще для закрепления и повторения пройденного.

Мне очень нравится и то, что родители полностью задействованы в учебном процессе своих детей. Нам постоянно выдают листочки (они называются «юнит») , в которых выставлены оценки по всем аспектам изучения английского языка: чтению, письму, грамматике... То есть, мы сами видим, на каких «фронтах» и как у нас идут дела. Это очень удобно для контроля за обучением дочери.

Кстати, дочка уже дважды участвовала в предметных олимпиадах по английскому и показала очень хорошие результаты. Ну и особенно меня радует то, что Оля совершенно не боится «чужого» языка. Она легко переходит на английскую речь. Ну а когда мы что-то покупаем с инструкцией на английском, лучше всего доверить перевод этой бумаги моей дочери. Она прекрасно разбирается в том, что там написано. И много раз помогала вникнуть мне в надпись, которая была мне совершенно непонятна. Честное слово, удовольствие от этого получали мы обе.




Игнатенко Мария

УРА! НАШИМ ДЕТЯМ ИНТЕРЕСНО!
Ирина Семеновна ИГНАТЕНКО. Её дочь Маша учится по методике А. Рудковского уже два года. Вот точка зрения Ирины Семёновны на обучение:

— Я сторонница того, чтобы ребёнок учился с удовольствием. По себе знаю: «из-под палки» ничего не добьёшься, а если и добьёшься, то немногого. Александру Валентиновичу Рудковскому, автору метода, я благодарна за многое. Во-первых, за удачно разработанную программу, во-вторых, за подбор интересных преподавателей, которые сами любят предмет и умеют передать эту любовь своим ученикам, в-третьих, за то, что детям там ИНТЕРЕСНО!!!!!

Помню, как я изучала английский в школе, как нас мучили «топиками», то есть рассказами на разные темы. Было скучно, непонятно, и выучить все никак не получалось. Если бы я занималась так, как моя дочь! У неё программа очень разнообразная: тексты читают интересные, а ещё сами что-то красят, вырезают, наклеивают в тетрадь, смотрят мультфильмы, то есть, задействуют самые разные виды деятельности и памяти. Согласитесь, это ведь замечательно!

Ну и, конечно, особый интерес — это спектакли, которые они ставят. Мне большое удовольствие доставила постановка всеми любимой сказки «Красная шапочка». Я отметила, что нам очень повезло с нашим учителем Светланой Леонидовной Карнаух. Я ей очень признательна. Это удивительно талантливый педагог. Ведь способности у всех ребят разные, но играли все они — причём спектакль шёл на английском — на «отлично». Думаю, в этом сказывается заслуга преподавателя.

Естественно, один из важных этапов обучения — выполнение домашнего задания. Так вот, нас поразило то, что Маша справляется с ним совершенно самостоятельно. Конечно, мы контролируем её занятия, спрашиваем, как она выполнила задание. И убедились, что её словарный запас гораздо шире, чем у меня, например. Мне даже самой интересно, как она справляется. К примеру, ей задают выполнить определённый проект, написать сочинение на заданную тему, доклад с определённой лексикой. Дочке не составляет труда справиться со всеми этими проектами. Конечно, я знаю, как мать, что у ребёнка бывает разное настроение, не всегда хочется заниматься, но с английским у неё всегда всё прекрасно.

Один из плюсов — как здесь поставлен контроль за успехами ребёнка в обучении. Дочь приносит домой листочек (под названием «юнит»), на котором расписаны все оценки по её работе в классе по разным разделам. Учительница всей душой приветствует, чтобы родители обсуждали с ней эти результаты, обдумывали, как идут дела. 12 «юнитов» — то есть, тем, они изучают за год. Так что мы можем наблюдать, как движется процесс.

Машенька уже занимала второе место на межшкольной предметной олимпиаде, и мы гордимся её успехами. Что меня поразило: то, как они пишут диктант. Им диктуют слова по-русски, а они пишут по-английски. И получается очень хорошо! Прекрасная разговорная практика, осваивают много диалогов.

Возможно, я не всё сказала? Тогда дополню: а ещё отличное произношение!




Игонина Настя

ПОВЫСИЛА СВОЮ САМООЦЕНКУ
Марина Васильевна ИГОНИНА, её дочь Настя Игонина занимается по методике А.В. Рудковского около года:

— Мы начинали учиться практически с нуля, Настя даже азов не знала. И вот что нас поразило: вдруг удовольствие, интерес — да ещё к такому сложному предмету! За месяц обучения она начала читать сама на английском, делать перевод. Сейчас, кода она дома смотрит мультфильмы на английском, она весь сюжет может переводить.. Ей это нравится, ну а с точки зрения взрослого человека, я думаю, это очень повышает самооценку любого человека. Как матери, мне очень нравится, что учитель по-своему стимулирует интерес учеников. За удачно выполненное задание ей в тетради рисует всякие смайлики. Ребёнку это очень нравитс я, даёт большой позитив. Я была на открытом уроке — это обычная практика — и оценила все достоинства этого метода обучения.

Сама я изучала в своё время немецкий, так что не могла ей помочь, и для меня было вдвойне приятно, что дочери не понадобилась моя помощь, она со всем справилась сама. Конечно, мне бы хотелось, чтобы в моём детстве, меня тоже обучали по такой методике.

Каждый сам должен для себя решать, насколько нужен ему английский язык в наши дни. Я на себе ощутила, что моей семье это нужно — как для путешествий, чтобы можно было общаться с людьми из других стран, так и для работы, с коллегами.

Меня устраивает то, что преподаватель всё время находится со мной в контакте. Светлана Леонидовна звонит мне, обсуждает разные вопросы, которые возникают на уроке с моим ребёнком, или шлёт СМС-ки.

Но то, что работа на уроке идёт большая, я вижу даже по тому, что Настя сама выполняет домашнее задание и не просит помощи. У неё нет языкового барьера, она не боится говорить по-английски. У неё получается! И это меня настолько радует, что я хотела бы сама пойти учиться по методике Александра Рудковского во взрослой группе.




Терновая Марианна

У НЕЁ ВСЕГДА «ОТЛИЧНО»
Елена Павловна ТЕРНОВАЯ. Её дочь Марианна закончила 3 класс, она учит английский язык по методике Александра Рудковского уже три года.

— Хотя предмет сложный, но дочери нравятся занятия. Она участвует во всех театрализованных постановках, читает детские книги на английском, поёт песенки. Интерес к учёбе учителя прививают разными способами. Например, устраивая концерты, разучивая песенки. Марианна играла в разных сценках, ей это всегда нравится. На уроках им включают фильмы, песни на современном английском языке — это помогает им отрабатывать слова, они запоминают целые фразы на слух. Я отмечаю, что и речь у неё правильная, и произношение хорошее. Я довольна её оценками: у неё всегда «отлично». Дома её не надо заставлять выполнять уроки, она с удовольствием занимается самостоятельно.

Сама я тоже когда-то изучала английский, с 5 класса, но, как вы помните, уровень тогда был другой. Конечно, если бы нас обучали по такой методике, как Марианну, думаю, у меня был бы совсем другой словарный запас, более полные знания. Глядя на занятия дочери, я пришла к выводу, что намного удобнее, когда информация накапливается постепенно. С каждым годом она получает всё больший блок знаний. Мы учили английский в детстве постольку поскольку, а она уже сейчас за три года обучения знает больше, чем я сейчас. Конечно, обучение платное. Но мы выбрали его сознательно — эти деньги идут на пользу, и мы в этом уже убедились. Сейчас пока рано говорить о будущей профессии дочери, но английский язык в любом случае ей будет необходим. Поедет ли она в другую страну или он пригодится ей в нашей стране, она справится. Я довольна и тем, что у моей дочери совершенно нет проблем с языковым барьером — ей не доставляет труда заговорить по-английски даже с незнакомыми людьми.



УЧИТСЯ БЕЗ ПЕРЕГРУЗОК
Александр Николаевич БАЛЕНКО, его сын Даниил закончил 3 класс, английским занимается три года:

— Даниил часто рассказывает мне о том, что интересного было на занятиях. К тому же я был на открытых уроках и сделал вывод: ребятам нравится то, что урок проходит в игровой форме. Учитель видит в них личность. Уважительное и доброжелательное отношение к ребёнку — это много значит, помогает человеку раскрепоститься и поверить в свои силы.

Мне трудно сравнивать разные методики обучения иностранному языку, тем более, что я изучал немецкий. Однако, думаю, что сын сейчас гораздо подготовленнее меня в этом возрасте. Задумывался ли я о необходимости знания английского в наши дни? Знаете, время сейчас такое, что более образованный человек должен владеть не только своим родным языком. Мне приятно, когда я вижу, что сын умеет прочесть надпись на этикетке, инструкции к купленному товару. Мы были с Данилкой вместе в курортных местах, и он свободно разговаривал с обслуживающим персоналом. Конечно, ему могли бы ответить и на русском, но там с собой радостью воспринимают, когда к ним обращаются по-английски. Знать три языка — это минимум, вот чего бы я хотел. К сожалению, сейчас не каждая семья может позволить себе платное обучение, а базовое бесплатное образование как-то теряет свои позиции. И это тоже проблема.

Что меня устраивает в системе преподавания по методу Рудковского? Чётко продуман контроль за тем, насколько успешно учится ребёнок. Всё время идёт наблюдение за его продвижением в грамматике, письме, расширении лексики. Родители получают листочки, в которых выставлены все оценки и могут сделать свои выводы. Хорошо и то, что основную нагрузку берут на себя преподаватели в классе. Домашняя нагрузка сведена к минимуму. Сын занимается английским и дома, но только в той степени, которая необходима, без переутомления. Хорошие результаты видны наглядно, и нас это устраивает.



ПЕСНИ НА АНГЛИЙСКОМ ПОЮТ С АЗАРТОМ
Наталья Владимировна КАПУСТА. Её дочь Ольга закончила 5 класс, занимается английским языком по методу Александра Рудковского.

— Глядя на то, с каким удовольствием Оля занимается, я чувствую, что сама хотела бы пойти во взрослую группу, где обучают по этой методике. Но я в детстве учила немецкий, а сейчас у меня слишком загруженный рабочий день, времени на дополнительную учёбу уже не остаётся. А у моей дочери большая заинтересованность в занятиях, потому что уроки проходят живо, преподаватели сами заинтересованы в учебном процессе, чтобы наши дети добивались успеха. Помогают в обучении и разные внеклассные мероприятия, у наших преподавателей много хороших задумок. В этом году, например, делали постановку по волшебным сказкам. Песенки поют обязательно все вместе, что ребята тоже делают с азартом. Была интересная идея: детям давали задание перевести стихотворение на английский язык, причём просили их постараться сделать это в рифму. Получилось очень здорово! Неожиданным оказалось и то, что хотя смысл стихотворения был один, но по форме стихи оказались очень разными. Хорошо то, что домашнее задание Оля выполняет самостоятельно, потому что помочь ей я бы не смогла. Но у неё с этим нет проблем, так что моя помощь не требуется. Мы на своём ребёнке оценили, что эта система обучения очень удачная: ребята занимаются английским пять раз в неделю. Но это не ложится на плечи моей дочери тяжким грузом, порой я слышу, как она с удовольствием напевает выученные ею песенки на английском. Кроме того, меня очень радует, что с нами, родителями, всё время находится в контакте наш учитель Евгения Владимировна Ильина. Это прекрасный педагог, я от всей души говорю ей спасибо. У неё для каждого ученика находится время, чтобы с ним поговорить, сказать ему доброе слово, поработать индивидуально. Если ребёнок в чём-то испытывает трудность, она обязательно советуется со мной, какой подход выбрать. Ну и то, что английский у нас в числе любимых предметов, наверное, доказывает и тот факт, что дочка участвовала в олимпиаде по этому предмету. Радуюсь, когда вижу, что дочь использует полученные знания в быту: читает и переводит вывески на английском, то какую-то фразу в интернете переведёт самостоятельно. Ну а уж перевести иностранную надпись на майке ей точно не составляет никакого труда. :-)


НЕ БОИТСЯ ОТКРЫТЬ КНИГУ НА АНГЛИЙСКОМ
Вероника Владимировна КАРПЕНКО, её дочь Соня изучает английский уже три года, то есть, с первого класса:

— В методике Александра Валентиновича Рудковского, по которой занимается Соня, первый год развивающий, на это время запланировано много игр. Нам нравится эта система. А учитывая то, что мама и бабушка и Сони — пианистки, они знают, что без ежедневных занятий гаммами сильного пианиста не вырастишь. Так же и с английским — очень хорошо, что они занимаются иностранным пять раз в неделю вместо двух, это очень помогает им, даёт им хорошие перспективы в будущем. Мы понимаем, что языком нужно заниматься постоянно, чтобы добиться успеха. Хочу поблагодарить Александра Валентиновича за то, что он помог реализовать такие учебные возможности, подобрал коллектив сильных учителей, низкий поклон ему за это, а главное, за его метод. В детские годы я изучала французский язык, мама — немецкий. К сожалению, в те годы не было метода Рудковского — если бы я занималась по этой системе, то наверняка знала бы язык гораздо лучше, чем сейчас. Я не раз задумывалась о том, как важно знание английского языка. С этим сталкиваешься на каждом шагу. Могу привести пример: на предприятие требовался специалист со знанием английского и немецкого языков. Предлагали зарплату около 50 тысяч евро. Вот как ценится сейчас знание иностранных языков — и это вполне реально.

Я уже отметила, что во время уроков в группе у Сони преподаватель даёт гораздо более широкий объём знаний, чем тот, который требуется по программе. Ну а Сонечка, естественно, больше запоминает. Ей нравятся все спектакли на английском языке, которые они ставят. Ну и мы смотрим эти постановки с большим удовольствием. На лето давали дочке книгу со сказками на английском, она тоже ей понравилась. Впрочем, Сонечка читает и детские книжечки, и журналы, и материалы интернета на иностранном. Но хочу напомнить, что и от родителей требуется немало терпения, если вы хотите, чтобы ребёнок в совершенстве знал английский. У нас замечательный ребёнок, но и родителям расслабляться нельзя, контролировать выполнение домашних заданий необходимо. Я оцениваю успешность обучения дочери в том числе и по её всё возрастающему словарному запасу, я помню, сколько слов она знала в первом, втором и третьем классах. Прогресс очень значительный. Ну и, конечно, по тем листочкам — ведомостям с оценками, которые передаёт её учитель.

Соня участвует в олимпиадах по иностранному языку: в прошлом году заняла первое место, в этом — второе. Для меня очень важно, чтобы она не боялась открыть книгу на английском. К счастью, у неё нет комплексов, она не боится говорить на другом языке, легко может перейти с русского на английский.



УЧИТЬСЯ ВСЕГДА ВЕСЕЛЕЕ ВМЕСТЕ
Оксана Николаевна РОДЫГИНА. Сын Максим закончил 4 класс, Дочь Маша — 2 класс, оба они занимаются английским языком.

— Максим учит язык уже четыре года, Маша — два. Ну что нам особенно нравится? То, что здесь небольшие группы — по пять-шесть человек. Поэтому у учителя есть возможность находить к каждому индивидуальный подход, уделять время каждому. Хочу сказать, что когда в процессе учёбы в классе не создаётся стрессовых ситуаций, то и здоровье ребёнка не страдает, и обучение идёт лучше. Игры, рисунки — тоже неотъемлемая часть их занятий. Пейзажи или животные — не столь важно. Главное, что потом они на английском рассказывают, кто что нарисовал. Делают поделки из подручных материалов, то есть у них задействована и мелкая моторика, что тоже помогает развитию и лучшему запоминанию. Думаю, что английский язык обязательно пригодится моим детям в будущем. Мы платим за прочные знания — и мы их получаем. Кстати, я обратила внимание на здоровую обстановку в классе и на то, что в небольшом коллективе обучение идёт гораздо более активно и с большим энтузиазмом, чем если бы ребёнок один занимался с репетитором. В классе у них возникает и здоровая конкуренция, и им легче обсуждать какой-то вопрос, тему. Вместе всё делать веселее — даже английский изучать!

Особый разговор — это сказки, спектакли, которые они ставят, и с которыми знакомы и Маша, и Максим. «Репка», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах» — это большой восторг и радость для всего класса. И неважно, кто в какой роли — обычного ведущего или главного героя. Главное, что жизнь становится намного увлекательнее и интереснее. Кроме того, за хорошую учёбу наши дети зарабатывают «фунтики» — особую «учебную» валюту. После спектакля можно пойти в специальный магазин и приобрести на них альбомы, краски, карандаши, машинки. Максим после новогоднего представления купил забавную шляпу с колокольчиками для папы, а как-то брал конструкторы разные, альбомчики. Радует, что домашнее задание и сын, и дочь выполняют самостоятельно, иной раз просят проверить, как они переводят текст, но мы видим, что в действительности они и сами справляются очень хорошо. Так что никаких страданий из-за невыполненных уроков у нас не бывает. И Максимка, и Машенька участвовали в школьных олимпиадах, что придало им ещё бодрости духа.

Конечно, у каждого ребёнка специфический характер. Не всегда у них есть желание прочесть стихотворение или спеть песенку на английском. Но это же дети. Зато мы знаем, что им не составляет труда перейти на английский в общем разговоре, похвастаться друг перед другом какой-то новой выученной фразой.

Но и контроль необходим. Мы получаем от учителя листочки с оценками, где наглядно видно, как ребёнок занимается аудированием, пересказом, чтением.



Крылова Татьяна

В ШОТЛАНДИИ ФРАЗЫ СЛОЖИЛИСЬ В ГОЛОВЕ САМИ
Татьяна КРЫЛОВА, студентка Ростовского государственного строительного университета. Проходила обучение по методу Александра Валентиновича Рудковского «Интегральная память» с 3 по 11 класс средней школы:

— Учить английский мне нравилось. Может быть, по складу характера я не холерик, мне надо хорошо подумать, прежде, чем что-то решить, но я пришла к выводу, что даже если просто пассивно слушать учителя, в голове прекрасно откладывается услышанный материал. Наибольший упор наша учительница Елена Борисовна делала на то, чтобы мы получали больше информации на уроках, а дома только закрепляли материал. Наверняка свою роль сыграли карточки (тот самый метод «Интегральная память»). На них были записаны короткие фразы, которые мы видели и повторяли вслух, а ещё внизу помещались такие шероховатые кружочки, которые мы ощущали пальцами. Вот так и получалось, что у нас было задействовано сразу несколько типов памяти: визуальная, аудиальная и тактильная. Возможно, именно в этом подходе и была хитрость, оказалось, что я отлично запомнила слова, хотя мне казалось, что я особенно не напрягаюсь. Особенно я это оценила, когда в первый раз поехала в Шотландию. Когда мне пришлось говорить с иностранцами, в памяти сами стали всплывать и карточки, и фразы. Жила я в Шотландии в летней школе, где было много иностранцев из разных стран, но общение происходило нормально, так же легко я воспринимала информацию от них, хотя у представителей разных стран был свой акцент, но мне это не мешало. Ещё мне было приятно, что сами студенты оценили мой большой словарный запас английской лексики, он гораздо больше, чем, например, у приехавших в лагерь французов. Сейчас я вошла в новую международную программу Ростовского строительного университета и уезжаю за рубеж, где тоже понадобится знание английского языка. Основные мероприятия будут проходить опять в Шотландии, в Глазго. И особенно меня радует, что мне не мешает языковой барьер, я без смущения общаюсь на английском со своими ровесниками из разных стран. Вспоминая школу и занятия по методу Рудковского, я могу сказать, что у нас много времени посвящалось прослушиванию кассет с текстами на английском. Кроме того, мы учили множество диалогов, касающихся конкретных ситуаций, в которые может попасть каждый. В том числе в аэропорту, на вокзале, в магазине... Как выяснилось, всё это пригодилось мне. Так что метод «Интегральная память» помог не только мне, но и моей сестре — она тоже успешно занималась по этой методике. Спасибо Александру Валентиновичу Рудковскому.





Андрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 132, офисы 9, 10, 12
Телефоны: 294-05-17